Будущий дом: найдена новая экзопланета размером с Землю

16/06/2024

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении новой экзопланеты, сопоставимой по размерам с нашей Землей. Она вращается вокруг ультрахолодной карликовой звезды, расположенной всего в 54,6 световых годах от нас.

Звезда SPECULOOS-3, также известная как LSPM J2049+3336, — ультрахолодный карлик спектрального класса M6.5. Она примерно в восемь раз меньше по размеру и в 10 раз меньше по массе, чем Солнце. Возраст звезды оценивается в 6,6 млрд лет, а ее температура достигает 2526 °C.

Группа астрономов под руководством Мишеля Жиллона из Льежского университета в Бельгии недавно обнаружила транзитный сигнал на кривых блеска SPECULOOS-3. Последующие наблюдения за этой звездой показали, что сигнал вызван внесолнечной планетой размером с Землю.

Эта планета, получившая обозначение SPECULOOS-3 b, имеет радиус примерно 0,977 радиуса Земли. Она вращается вокруг своей родительской звезды каждые 17,28 часа. Равновесная температура планеты оценивается в 280 °C.

Масса и, следовательно, состав SPECULOOS-3 b остаются неизвестными. Однако астрономы предполагают, что новая экзопланета каменистая. Она не может поддерживать значительную водородную оболочку из-за небольшого размера и близкого расположения к звезде. Ученые также говорят, что все известные в настоящее время планеты размером с Землю в архиве экзопланет НАСА имеют массы, предполагающие скалистый состав. Если окажется, что SPECULOOS-3 b действительно имеет каменистый состав, то ее ожидаемая масса составит около 0,93 массы Земли. Последующие спектроскопические наблюдения могут привести к обнаружению сигналов лучевой скорости SPECULOOS-3 b. Эти данные позволят измерить массу экзопланеты.

Астрономы подчеркивают, что высокая радиация SPECULOOS-3 b в сочетании с инфракрасной светимостью и размером ее хозяина, подобным Юпитеру, делает ее одной из наиболее многообещающих скалистых экзопланет для исследования с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб». Жаль, что эти же свойства делают ее менее привлекательной с точки зрения заселения в далеком будущем.

Источник: hi-tech.mail.ru