Обнаружена потенциально обитаемая планета, покрытая водой

26/07/2022

Астрономы нашли потенциально обитаемую планету, покрытую водой. Она находится в сотне световых лет от Земли.

Международная команда астрономов во главе с исследователями из Монреальского университета объявила об открытии экзопланеты TOI-1452 b, которая вращается вокруг двойной звезды TOI-1452 в созвездии Дракона.

Судя по данным, полученным с помощью космического телескопа TESS, вся ее поверхность покрыта водой, которая составляет 22−30% от общей массы. В то же время Мировой океан занимает 70% поверхности Земли, но составляет лишь 1% от ее массы. Также известно, что TOI-1452 b примерно на 70% больше и почти в пять раз тяжелее нашей планеты и у нее каменистый рельеф. Полный оборот, то есть год на этой планете, занимает всего 11 земных дней.

Сама звезда относится к красным карликам, которые меньше Солнца, и вращается вокруг компаньона такого же типа на расстоянии 97 астрономических единиц, что в 2,5 раза больше расстояния между Солнцем и Плутоном. А от Земли TOI-1452 b удалена примерно на 100 световых лет. Статья с исследованиями опубликована в The Astronomical Journal.

Источник: pogoda.mail.ru