Ученые: «бесполезная» бактерия на Земле обеспечит жизнь колонизаторам Марса

16/08/2022

Ученые показали концепцию фотобиореактора, который станет частью биологической системы жизнеобеспечения марсианской среды обитания.

Исследователи нашли подвид цианобактерий, который лучше всего подходит для использования в биологической системе жизнеобеспечения. В перспективе она позволит людям выжить на Марсе. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Applied and Environmental Microbiology.

На первый взгляд кажется, что в негостеприимной среде Красной планеты мало полезных ресурсов для системы жизнеобеспечения или производства продуктов питания. Но высокоуглеродистая (95%), азотсодержащая атмосфера и красный реголитовый грунт, богатый железом и другими металлами и минералами, подходят для таких биопроцессов. Их обеспечат цианобактерии, которые на Земле приводят к появлению сине-зеленых водорослей, загрязняя водоемы. Но в контексте Марса они пригодятся для выживания.

Питаясь марсианской пылью и частицами атмосферы, некоторые микроорганизмы такого типа могут производить кислород и образовывать биомассу. Она, в свою очередь, пригодится в производстве продуктов питания.

Проблема в том, что существуют тысячи видов цианобактерий. Достижение ученых в том, что они нашли очень перспективный для системы жизнеобеспечения на Марсе штамм — Anabaena sp. PCC 7938.

Сначала биологи отобрали несколько штаммов цианобактерий, а затем искали информацию о геномной ДНК каждого и, наконец, сравнили их с помощью серии экспериментов в лаборатории. Особое внимание ученые обращали на два фактора: способность питаться ресурсами, доступными на Марсе, и поддерживать рост других организмов, таких как съедобные растения.

Биологам даже удалось вырастить ряску как высшее, богатое питательными веществами растение, используя экстракты из биомассы цианобактерий в качестве единственного сырья. Примечательно, что ее выделили из ручья в ландшафтном парке Бремена в Германии.

Своей работой ученые надеются активизировать дополнительные исследования об использовании местных марсианских ресурсов.

Источник: hightech.fm